Управление бизнес-процессами

Методика описания бизнес-процессов банка Сравнительный анализ описания бизнес-процессов на основе методики цепочек ценности и метода Проведем сравнительный анализ двух способов описания бизнес-процессов: Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению. На рисунке показан фрагмент цепочки создания ценности. Схему цепочки создания ценности построить достаточно просто. Фрагмент схемы цепочки создания ценности. По мере создания конечного продукта, каждое преобразование промежуточных продуктов осуществляется за счет определенного бизнес-процесса. Таким образом, анализ потока продуктов позволяет вывить бизнес-процессы, которые связаны с материальными преобразованиями. Если компания выпускает материальный продукт или несколько различных материальных продуктов , то выявление цепочек создания ценности является относительно простым делом по крайней мере, на верхнем уровне детализации. Если результатом бизнеса компании является услуга например, информационное обеспечение , то в этом случае выявление цепочки создания услуги существенно сложнее.

Главный эксперт по кредитным продуктам в отделе контроля процессов

Решения для банков охватывают широкий круг бизнес-задач: Сферы деятельности клиентов компании: Решения компании применимы в структурных подразделениях: Операционно-учетная деятельность, Бухгалтерия и отчетность, Обслуживание физических лиц, Обслуживание МСБ, Обслуживание корпораций, Дистанционные каналы обслуживания.

другими подразделениями банка (например, внутренний контроль, рабочие операции: прием и проверка документов, оценка кредитного риска и .. описание бизнес-процесса не позволяет составить системное представление.

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов.

При этом многие сотрудники СВК уверены, что в ходе таких проверок они анализируют весь бизнес-процесс, а не отдельную его часть. Результатом такого заблуждения становится тот факт, что многие риски попросту оказываются незамеченными, и банк терпит убытки, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с деятельностью банка. Отток клиентов, уход квалифицированного персонала, слабый спрос на банковские продукты и услуги, рост операционных расходов при действующем режиме экономии и прочие подобные проблемы, которые не пропадают при проведении таких точечных мероприятий, как, например, сокращение неэффективного персонала, введение нового программного обеспечения, реструктуризация точек продаж, являются реализовавшимися рисками неэффективных бизнес-процессов.

Для того чтобы анализ и оценка моделей бизнес-процессов и сопутствующих рисков имели положительный для банка результат, СВК прежде всего необходимо понять, что же представляет собой бизнес-процесс и сколько подразделений его опосредуют.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 5

Статья в формате В настоящее время в национальной банковской системе существует ряд не решенных проблем, которые являются предметом выступ лений и научно-практических дискуссий на протяжении последних лет. Данная группа проблем связана с необходимостью усовершенствования и повышения эффективности проводимых коммерческими банками операций.

Большинство специалистов предлагают искать пути выхода из сложившейся си туации в действиях, которые должны осуществить Банк России, Правительство РФ, налоговые органы и т. Сложился ус тойчивый стереотип, что именно в таких условиях работают сегодня банки в развитых иностранных государствах. В действительности, как в России, так и за рубежом коммерческие банки, последние 10 лет функционируют в усло виях рыночной неопределенности, высочайшей конкуренции и значительного контроля со стороны различных как государственных, так и общественных организаций.

Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов. (Иногда для бизнес-процесса можно сделать альтернативную .. положение о кредитном комитете, Положение Банка России № П.

Во-первых, это высокие требования безопасности. В документе определяется следующее. Во-вторых, проблемой при внедрении любого решения для банка является традиционный консерватизм в этой отрасли. Вопросы информационной безопасности — огромная тема и не рассматривается в данной статье. Я лишь привожу понимание того, что надо умело обосновать, где границы требований ИБ и что там, где возможно, есть свобода применять новые решения.

Чем больше вы сошлётесь на нормативные документы при этом, тем лучше. Ключевой информационной системой банка является АБС — автоматизированная банковская система. Касаться этой системы никто не вправе, в части каких бы то ни было интеграций. Таково было требование, которое мне озвучили в первую же встречу. И я понял — для решения задачи выдачи банковских гарантий вполне подойдет мой любимый продукт — Битрикс Документооборот как таковой осуществляется по электронной почте.

Где тут требования ИБ, коллеги? Я должен перечислять всё кошмары, которые возникают при такой организации работы?

: Кредитный конвейер

Кредитный конвейер в формате Вы хотите Получить единое централизованное решение для многофилиального банка, позволяющее работать в различных часовых поясах 24 часа в сутки дней в году. Расширить спектр предоставляемых кредитных продуктов для всех целевых категорий клиентов: Внедрить удобный механизм обслуживания клиентов во фронт-офисах организации с учетом накопления знаний и информации о Ваших клиентах.

Забыть о рутинной работе своего бэк-офиса путем внедрения сквозных бизнес-процессов и автоматизации узких мест.

Скачать информацию ELMA: Кредитный конвейер в формате pdf Четкая регламентация бизнес-процесса, контроль качества и сроков исполнения задач Быстрое описание процессов обработки кредитов любой сложности с.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2.

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Задать вопрос юристу онлайн Основные стадии бизнес-процесса кредитования В современных коммерческих банках могут быть реализованы различные технологии кредитования, обусловленные организационной структурой банка, направлением деятельности на рынке финансовых услуг, кредитной политикой банка и другими причинами. Описанный далее подход представляет собой наиболее распространенный процесс кредитования для любого коммерческого банка, хотя определенная специфика деятельности каждого конкретного банка может быть и не учтена.

Несмотря на то что коммерческие банки могут осуществлять различные формы кредитования, например кредитная линия, межбанковский кредит, простой кредит, представляется возможным провести некоторое обобщение. Мы будем рассматривать процесс кредитования на примере кредитования юридических лиц. Любой бизнес-процесс кредитования обязательно испытывает управляющее воздействие в виде различных решений, облекаемых в форму нормативно-правовых документов, регламентирующих кредитные операции банка; кредитной политики, подробно раскрывающей технологию кредитования данного банка; конкретных распоряжений уполномоченных должностных лиц.

Ключевые слова: кредитный бизнес-процесс, методология контроля, стандарты качества, аудит. Список литературы: Аганбегян А.Г.

Абсолют Банк, Москва Обязанности: Благодаря успешному запуску проектов, а также в связи с организационными изменениями, связанными со сменой собственника банка, получил более высокую позицию на уровне -2, однако за 3-х месячный период пребывания на указанной позиции существенного изменения функционала по сравнению с предыдущей должностью не произошло. Управление подразделением команда до 8 человек.

Разработка, оптимизация и управление - - процессами розничного кредитования продукты - пластиковые карты, потребительские кредиты, автокредиты, ипотека, а также процесс взаимодействия с БКИ , включая описание процессов, создание схем, бизнес-требований, регламентных документов, отчетности. Этот блок обязанностей подразумевал: Поддержка и управление ролями приложений, используемых в кредитных процессах. Работа с регламентными документами, описывающими бизнес-процессы.

Разработка и поддержание в актуальном состоянии положений и порядков, описывающих кредитные бизнес-процессы, включая: Взаимодействие с БКИ работа с договорами, управление услугами бюро и другие вопросы. Успешное внедрение абсолютно нового автоматизированного процесса по выдаче потребительских кредитов. Успешный запуск автоматизированного процесса необеспеченных кредитов Кредитные и дебетовые карты, а также потреб.

В ходе проекта координировал взаимодействие -подразделений банка, вендора, а также бизнес-заказчиков. Основная цель, которой удалось достичь в рамках проекта, была оптимизация существующих процессов кредитных карт, потребительских кредитов, а также дебетовых карт путем объединения их в единый процесс по выдаче необеспеченных кредитов.

Ваш -адрес н.

Под бизнес-процессом подразумевается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к определенному результату. Основная цель управления бизнес-процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями компании. Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению поставленных бизнес целей. Возможности модуля Управление бизнес-процессами Модуль поддерживает стандарт , который позволяет создавать модель бизнес-процесса в графическом виде; Автоматическая маршрутизация и контроль сроков; Мониторинг и анализ выполняемых шагов процесса; Настройка форм, задач, полей с помощью графического интерфейса; Разграничение доступа пользователей к информации, гибкое назначение и перераспределение уровня доступа.

Какие виды деятельности входят в Управление бизнес-процессами? Вся деятельность организации подлежит внедрению процессного управления.

окружающей среды, инвестиционно-кредитный режим, льготы и поощрительные (как бизнес-процессом) основано на планировании и контроле.

В середине двухтысячных даже запрещалось упоминать это слово, как скомпрометированное подразумеванием бесполезной деятельности. До сих пор люди стараются использовать синонимы типа реинжиниринг, , и т. Тем не менее повышение эффективности является одной из целей деятельности по управлению бизнес-процессами. Основой для оптимизации является результат анализа данных об окружении и содержании процесса.

В случае отсутствия возможности сбора статистических данных например при дизайне нового процесса , они генерируются симуляторами БП. В одном из предыдущих постов на Хабре я рассказал об онлайн-сервисе имитационного моделирования бизнес-процессов . Сегодня мы постараемся с его помощью решить конкретную задачу по повышению эффективности работы, например процесса розничного кредитования банка.

Цель оптимизации Одна из ошибок — это начинать оптимизацию ради оптимизации, но мы нее такие, у нас есть вводная: Технологию и продукт менять нельзя, необходимо уменьшить время с момента подачи заявки до выдачи кредита для образования конкурентного преимущества. Сбор данных о бизнес-процессе Для начала необходимо собрать данные о необходимых функциях, их последовательности и исполнителях: В отделение в день обращаются в среднем по 32 посетителя, равномерно в течении всего рабочего дня Посетители не ходят равномерно, у операциониста ещё десяток задач по другим процессам, верификатору задания распределяются только раз в день, зависит от продукта, второй операционист собирается в декрет и т.

Это крайне важно для следующего этапа, но сегодня мы будем учиться на простом примере. Визуальное моделирование бизнес-процесса Заходим на сервис, запускаем приложение и выбираем русский язык и создание новой модели. Это покажется разумным в дальнейшем, когда коллеги увидят экран вашего монитора.

Чего ждать руководителю от внедрения ?

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот. При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы.

Пользователи бизнес-процесса (БП). Описание процессов бизнес- процесса. .. отделом Кредитного контроля), то выполняется поиск договора и.

Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли.

Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия. Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Скачайте и возьмите в работу: Пример описания бизнес-процессов Зачем это нужно? Когда хаотичное представление о деятельности предприятия складывается в бизнес-процессы и формализуется на бумаге, становится кристально понятно, какие действия выполняются правильно и вовремя, какие нужно откорректировать, а от каких можно и вовсе отказаться.

Становятся заметны точки — генераторы ошибок.

Курс: Создаем бизнес-процессы в Битрикс24. Переменные, константы, циклы, ... (3/8)